Игра является первой в целом семействе пошаговых стратегий, в основе сюжета которых лежит бескомпромиссная борьба отряда X-Com с космическими захватчиками. Она была разработана в 1993 г. компанией Mythos Games, а издателем выступила знаменитая фирма Microprose. Игра имела очень удачную графику, революционный для начала 1990-х годов геймплей и захватывающий сюжет.
Примечательно, что фанаты серии X-Com (состоящей из пяти игр, не считая римейков от сторонних производителей) до сих пор считают первую часть наиболее удачной. Новаторство ее разработчиков проявилось в использовании в игре сразу двух движков – трехмерного Geoscape, который отображает вращающуюся Землю и изометрического Battlescape, используемого для реализации тактических пошаговых сражений. Соответственно, игра имеет два режима – стратегический, в котором ведется управление базами и тактический, предназначенный для наземных сражений с пришельцами.
Фабула игры заключается в противостоянии нашествию инопланетян спецподразделения, набранного из представителей разных государств. Возглавляет эту организацию, разумеется игрок. Ему предстоит не только сражаться с ненавистными сектоидами, мутонами и летунами, но и развивать базы, исследовать новые технологии на основе захваченных инопланетных артефактов, производить различные типы экипировки и вооружения.
Промежуточные задачи игрока заключаются в обеспечении коммерческой рентабельности организации X-Com, уничтожении кораблей пришельцев, а также их баз, создаваемых по сговору с продажными правительствами земных стран. Главная цель – построить корабль, который способен долететь до Марса, где в местности Сидония располагается гнездо инопланетной угрозы. Параллельно необходимо обучить бойцов, надлежащим образом их экипировать и вооружить, чтобы захват главной базы прошел успешно.
Сказать, что игра X-Com была очень популярной, значит не сказать ничего – стратегия стала легендарной практически сразу, после своего выхода, а на просторах СНГ, приобрела, поистине, культовый статус. Возникла достаточно редкая ситуация, когда по игре стали писаться книги, хотя обычно происходит наоборот – игры создаются по мотивам литературных произведений и фильмов. В частности, большую популярность приобрел роман «Враг неведом» известного фантаста, соавтора знаменитого «Дневного Дозора», Владимира Васильева.
2011-03-29 12:01:44
|