Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards - adventure про обустройство личной жизни.
Игроку предстоит взять на себя управление героем совершенно особого толка. И дело даже не в его незадачливости или методах решения головоломок (тут-то знакомые с классикой жанра вряд ли удивятся). Цель человечка по имени Ларри Лаффер – хорошо провести ночь в “Землях Праздных Ящериц” (вольный перевод с англ. "Land of the Lounge Lizards"). И цели своей Ларри обязательно добьётся, ведь он – (не)стареющий ловелас, ветеран любовного фронта и просто очаровашка. Он всегда выглядит шикарно. Его костюм – последний крик моды (70-х годов). Его ухоженная, но сильно редеющая в области висков и затылка шевелюра явственно демонстрирует избыток андрогенов в организме. Его нос достаточно велик для того, чтобы соваться во все неположенные места. А его природный шарм и умение вести разговор не раз “удивят” красоток ночного города Lost Wages (дословно с англ. - "Город Проигранных Зарплат").
Оригинальная игра была создана в 1987-ом году, имела текстовый интерфейс и довольно скудную (в сравнении с римейком) графику. С начала 90-ых Sierra начала переводить наиболее успешные квесты 80-ых на новый “движок”. У Leisure Suit Larry 91-го года появились полноценный графический интерфейс и поддержка мыши, а нарисован он был с расчётом на 256-цветные VGA-адаптеры.
К слову об оформлении и задумке, Larry – прямой наследник текстовой SoftPorn Adventure (1981). Пусть вас не смущает корень “porn” в названии предка – игра совершенно не ориентирована на удовлетворение жаждущих клубнички. Игровой процесс было бы правильнее назвать “ироничной эротикой” (ну, или “пародийной похабщиной” – кому как ближе). Присутствует немало шуток “ниже пояса”, но всё-таки Larry – довольно смешной квест, имеющий гораздо больше общего с другими произведениями Sierra, чем с вещами, которые принято маркировать надписью “Только для взрослых!”.
Из недостатков можно отметить бич графических адвенчур того времени – неочевидность пиксель-хантинга (графическое разрешение очень небольшое, игровые экраны нарисованы своеобразно, а разбросанные по локациям интерактивные предметы далеко не всегда легко заметить) и некоторую непредсказуемость последствий действий главного героя. Например, вы не представляете, сколько смертельных опасностей поджидает человека в “Землях Праздных Ящериц”! Особенно страшно, что некоторые “ловушки” работают как мины замедленного действия. Так, не воспользовавшись средствами контрацепции во время свидания с представительницей “древнейшей профессии”, вы получите “game over” только с выходом на улицу – хорошо не через пару лет. Хотя, прямо скажем, на фоне головоломок из Goblins действия Ларри кажутся очень понятными, а ошибки, подобные описанной, лучше делать в компьютерных играх, чем в реальной жизни.
2011-03-27 16:30:58
|