Классическая интеллектуальная игра, ставшая бестселлером 90-ых годов. Каждый ребенок мечтал что бы ему на день рождение или Новый год подарили "Тетрис". Вскоре игра вышла на приставке Nintendo. Спустя ещё пару лет и снова загорелись знакомые кубики, палочки, закорючки на экране великого и всемогущего DOS. Смысл игры довольно прост, складываем фигурки плотными рядами и зарабатываем очки. Для этого нужно составлять полностью заполненные ряды из падающих предметов путем их вращения и перемещения по горизонтали. С каждым туром скорость игры и тем самым сложность возрастает. Не всякий человек мог пройти эту игру и только самые усидчивые и терпеливые могли пройти все туры. Игра хорошо развивает логику и мышление. Игра не требует установки или других сторонних программ для запуска если у вас установлен Windows 98 или ниже, а вот для более новых систем потребуется DOS-box.
Первым разработчиком "Тетриса" был Алексей Пажитнов. В июне 1984 года на персональном компьютере Электроника-60 он написал код первого в мире "Тетриса". 16-летним учеником Вадимом Герасимовым игра была переписана на Turbo Pascal для IBM PC. Версия для PC в США вышла только в 1986 году, спустя два года после российского релиза под издательством Spectrum Holobyte.
В конце концов, к началу 1989 года около шести различных компаний открыто заявили о своих авторских правах на различные версии «Тетриса» для компьютеров, игровых консолей, а так же карманных игровых систем.
В настоящее время игра распространена практически на всех современных компьютерах, а так же КПК, мобильных телефонах, некоторых телевизорах, игровых видеоприставках и конечно же множестве карманных игровых устройств. Существуют варианты игры для всех мало мальски известных операционных систем, а также для Java.
Наибольшую популярность среди любителей "Тетриса" приобрела его реализация для игровой консоли Game Boy и видеоприставки Nintendo.
Во многих реализациях игровая область изначально не пуста. Есть реализации для Microsoft Windows с более реалистичной гравитацией: например, при пропадании горизонтального ряда блоки, которые выше его, падают, пока не наткнутся на нижние блок; это приводит к заполнению новых рядов и повторным падениям, и так далее.
2011-03-28 20:39:29
|