Stuns 4D Sports: Driving - компьютерная DOS-игра, принадлежащая жанру автосимуряторов. Она была разработана компанией Distinctive Software, Inc и издана в 1990(США)-1991(Англия). Игроку, запустившему Stuns, предстоит участвовать в опасных гонках с препятствиями, совершать каскадерские трюки, создавать свои собственные гоночные трассы или изменять существующие. Последнее стало возможно благодаря встроенному редактору с достаточно простым и понятным интерфейсом.
Если не брать во внимание редактор трасс, то самой запоминающейся особенностью Stuns становится управляемость автомобилей. В игре существует хорошо прослеживающаяся зависимость сложности управления автомобиля от его скорости. Чем медленнее автомобиль, тем проще он в управлении и тем лучше держится на дороге. Соответственно чем выше скорость железного коня, тем сложнее будет с ним справиться. Подобное сочетание исключает довольно часто встречающуюся в современных играх ситуацию - количеством часов, проведенным за игрой (а вследствие этого и количеством накопленных средств), можно компенсировать отсутствием умения управлять своим транспортным средством.
Подобный подход к автомобильному парку был бы не так эффективен, если бы трассы в Stuns были классическими, без препятствий, позволяющие взять максимальный разгон на прямых своих участках. Но обилие препятствий и наличие альтернативных маршрутов делают присутствие в игре более медленных, но маневренных автомобилей более чем оправданным. Как правило, альтернативный маршрут сильно отличается от основного. На более длинном и безопасном участке трассы будет возможность проехать напрямик, а по дороге, усеянной препятствиями и на головокружительных поворотах скоростным машинам будет дан шанс проехать по более широкому и, следовательно, безопасному (на их огромной скорости то) кругу.
Именно устройство трасс, делает редактор Stunts 4D Sports Driving не просто приятным дополнением к игре, а ее ключевой особенностью. Конструирование будущего маршрута для гонки иногда не менее увлекательно чем сам её процесс, чему немало способствует возможность проверить на практике любой из участков создаваемой трассы прямо в процессе ее конструирования.
Для 1990 года Stunts была игрой-революционером с великолепным геймплеем, хорошим уровнем реализма и приятной графикой. И время совсем не сделало ее хуже, ведь аналогом ей может быть разве что Trackmania. Всем любителем автосимуляторов рекомендуется!
Milza 2011-12-03 16:01:37 |